ГОБОУ Кандалакшская КШИ
г. Кандалакша, Кандалакшский р-н, Мурманская обл.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Профессиональная индукционная система для слабослышащих

    Аппарат для коррекции речи и лечения заикания АКР-01 "Монолог"

    Аппарат звукоусиливающий "Глобус" с модулем вибротактильного восприятия

    Тренажер логопедический "Дельфа-142.1"

    Образовательная система MULTIKID

    Стол сенсорный "Отличник-32"

    Тактильная игра "Рисуем на песке" базовый комплект

    Тактильная игра "Подбери пару"

    Игра "Запомни звук"

    Игра "Балансир"

    Говорящее зеркало для детей с ОВЗ

    Столы ученические для детей ДЦП

    Тактильные предупреждающие наклейки на ручки и поручни

    Тактильные пиктограммы

    Названия кабинетов и помещений, выполненных на контрастном фоне шрифтом Брайля

    Мнемосхема и вывеска учреждения, выполненные на контрастном фоне шрифтом Брайля

    Обозначающие знаки

    На лестничных маршах основного здания, в мастерских установлены поручни

    На официальном сайте образовательного учреждения установлена версия для слабовидящих

      Меры поддержки

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

      Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

      Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

      Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

      Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

      Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

      • обучение совместно с другими обучающимися

      • обучение в отдельном классе обычной школы

      • обучение в специальной школе

      • индивидуальное обучение на дому

      • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

      Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

      Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

      Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

      Допускается сочетание различных форм получения образования.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      1. Оборудованные учебные кабинеты:

      -кабинет социально-бытовой ориентировки – 1

      -класс музыки и пения – 1

      -учебные классы -12

      - компьютерный класс – 1

      Оборудованные учебные помещения:

      - столярная мастерская – 1

      - слесарная мастерская – 1

      - мастерская художественной обработки материалов и ткачества - 1

      - мастерская швейного дела/ кружевоплетения – 1

      2. Учебно-вспомогательные помещения:

      - кабинет социального педагога – 1

      - кабинет педагога-психолога -1

      - кабинет логопеда – 2

      - сенсорная комната - 1

      3. Объекты спорта: 

      - Тренажёрный зал -1

      - Спортивный зал – 1

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie